Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

200820 2Библиотечно-консультационный Центр «Профориентация», действующий при Юношеской библиотеке, продолжает знакомить вас с многообразием профессий. Сегодня поговорим о музыке.

В музыкальной сфере работает огромное количество людей самых разных профессий, о многих из них мы даже не знаем. Попробуем разобраться, кто создает для нас музыку.

 

На первый взгляд, профессии, связанные с музыкой, весьма немногочисленны. Обычный человек вспомнит певца, инструменталиста, композитора. Но направлений деятельности намного больше, а специалисты выполняют самую разную работу.

 

200820 3Музыкантами считаются не только те, кто на профессиональном или любительском уровне владеет одним или несколькими инструментами, но также и люди, создающие музыку. Кроме того, существует ряд специальностей, представители которых обеспечивают деятельность музыкантов, освещают или популяризируют ее. В давние времена музыканты были универсалами: сами сочиняли мелодии и слова, исполняли и «продвигали» свое творение, то сейчас все эти функции исполняют разные специалисты. Рассмотрим, какие бывают профессии, связанные с музыкой. В списке попробуем упомянуть максимальное количество специалистов, имеющих отношение к этому виду искусства.

 

Создатели музыки:

 

Композитор сочиняет музыкальные произведения в разных жанрах. Он владеет техникой композиции, нотной грамотой, может сочинять мелодии при помощи компьютерных программ или музыкальных инструментов. Он записывает свое творение в какой-либо нотации, которую впоследствии смогут интерпретировать исполнители.

 

Аранжировщик способствует продвижению музыкального произведения. Он берет уже существующую композицию и интерпретирует ее. Например, из небольшой песни под гитару он способен сделать яркое выступление для большого ансамбля, прописав партии для каждого инструменталиста и вокалиста. При этом авторский замысел композитора в целом сохраняется. Нередко аранжировщики переписывают классические произведения для более современных жанров (рок, джаз), чем повышают интерес к ним.

 

Поэт-песенник. Эта профессия сейчас распространена меньше, поскольку многие исполнители (рокеры, блюзмены и джазисты) сами пишут тексты для своих треков. Однако в эстрадном и детском репертуаре обычно используются стихи профессиональных поэтов. Иногда слова пишутся под готовую мелодию, но часто бывает и наоборот.

 

Диджей (DJ) – это относительно недавно появившаяся, но быстро набравшая популярность профессия. Диск-жокей использует специальную аппаратуру (диджейский пульт) и компьютерные программы. Он миксует несколько композиций, добавляя к ним различные звуковые эффекты, и создает новый трек, преимущественно в танцевальном стиле. Работают диджеи чаще всего в ночных клубах, на дискотеках, вечеринках и праздниках, где требуется непрерывное музыкальное сопровождение.

 

Исполнители музыки:

Инструменталисты – это те, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте: струнном (гитаристы, скрипачи, басисты), клавишном (баянисты, пианисты), ударном (барабанщики, перкуссионисты), духовом (трубачи, тромбонисты, флейтисты). Некоторые из них выступают соло, другие объединены в небольшие группы (дуэты, трио, квартеты). Большое количество совместно работающих исполнителей – это оркестр.

 

Вокалисты исполняют музыкальное произведение только своим голосом, он и есть основной рабочий инструмент. Певцы должны глубоко чувствовать композицию, чтобы передать эмоции и заставить слушателя сопереживать, причем они могут работать даже без аккомпанемента (acapella). Чаще всего вокалисты специализируются на каком-то одном стиле (классика, народная песня, поп, рок, блюз) и используют характерные для него приемы. Исполнители могут работать соло или в хоре, ансамбле.

 

Дирижер – это специалист, обеспечивающий слаженное звучание музыкального коллектива. Он при помощи движения рук, пальцев и головы, а также мимики управляет музыкантами, донося до них свое прочтение исполняемой композиции. Специалисту необходимо обладать организаторскими способностями, идеальным слухом и чувством ритма. Дирижерами называют профессионалов, работающих с оркестрами, светскими хоровыми коллективами руководят хормейстеры, а церковными – регенты.

 

Концертмейстер. Это слово применяется в двух значениях. Так называют музыкантов, которые отвечают в оркестре за какую-то группу инструменталистов (скрипачей или духовиков). Кроме того, этот термин используется для обозначения музыканта, аккомпанирующего певцам во время репетиций и выступлений.

 

Музыкальные педагоги:

Учитель музыки работает в основном с детьми в школах и детских садах. Его работа носит воспитательный характер и направлена на развитие ребенка, расширение кругозора и привитие у него любви к прекрасному. Педагог-музыкант дает знания на профессиональном уровне. Его места работы – это музыкальные школы, училища и факультеты вузов, консерватории.

 

Музыкальные организаторы:

Продюсер находит перспективного исполнителя или группу, финансирует их и выводит на более высокий уровень с целью получения впоследствии прибыли.

 

Музыкальный агент, менеджер или импресарио – это люди, которые отлично разбираются в талантах. Они помогают исполнителям в их деятельности, решают все организационные и бытовые проблемы, чтобы музыкант думал только о своем творчестве.

 

PR-менеджер занимается созданием имиджа вокалиста или коллектива, рекламирует его, организовывает встречи с представителями СМИ, поклонниками для увеличения аудитории.

 

Музыкальный обозреватель – это журналист, специализирующийся на музыке. Он может писать об особенностях разных жанров, тех или иных исполнителях, новых тенденциях в этой сфере.

 

Звукорежиссер – специалист по созданию звуковых эффектов и образов в кинофильмах, спектаклях, радио- и телепередачах. Кроме понимания музыки, он должен обладать техническими знаниями.

 

Где лучше учиться?

Путь к музыке у большинства начинается с детских музыкальных школ, где воспитанники учатся основам нотной грамоты, вокала или инструментального мастерства. Если это призвание, а не просто исполнение воли родителей, то следующий этап – это музыкальное училище, в котором под руководством выдающихся преподавателей можно достичь высот мастерства.

 

Вашему вниманию предлагаем наиболее известные в России музыкальные училища:

 - Музыкальное училище имени Гнесиных;

 - Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского;

 - Колледж музыкально-театрального искусства им. Г. П. Вишневской;

 - Государственное училище (колледж) духового искусства;

 - Московское военно-музыкальное училище.

Среди лучших региональных ссузов музыкального направления можно отметить училища и колледжи Омска, Перми, Новосибирска, Архангельска, Екатеринбурга. Более высокий уровень подготовки можно получить в высших учебных заведениях: консерваториях, институтах культуры, на профильных факультетах классических и педагогических университетов. Наиболее известны в России и за рубежом:

 - Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова;

 - Российская академия музыки имени Гнесиных;

 - Государственный специализированный институт искусств;

 - Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке;

 - Санкт-Петербургский государственный институт культуры и искусств.

 

В этих высших учебных заведениях представлен широкий выбор специальностей, получая которые студенты могут в полной мере раскрыть свои способности, работают сильные преподаватели, есть свои студии звукозаписи, музыкальные библиотеки и музеи.

 

А в Юношеской библиотеке вашему вниманию будет предложена книга Комаровой И.И. «Музыканты и композиторы». Данное издание посвящено великим деятелям музыкального искусства, представленная в нем информация содержит не сухие даты и цифры, а краткое, но увлекательное повествование о жизни и творчестве блистательных музыкантов и композиторов, внесших заметный вклад в сокровищницу мировой культуры.